МБОУ "Школа № 20" 
г. Рязань
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (831) 422-84-62

    8 - 800 - 100 - 21 - 89

    123

    УМВД России по Рязанской области

    Телефон доверия:

    8(4912) 21-63-07

    Единый экстренный канал помощи:

    102/112  (для любых операторов мобильной связи)

    МЧС и служба спасения:

    Телефон доверия

    8(4912) 21-63-04

    Пресс служба Главного управления

    8(4912) 27-52-78

    101

    01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (4912) 29-74-54,
    +7 (4912) 29-74-64,
    +7 (4912) 46-30-40

    Безопасность - дело каждого!

    Безопасность образовательного учреждения — система мер, принятых администрацией учреждения и государством, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно-воспитательного процесса, криминальной и техногенной обстановки, природной территории, предупреждения, пресечения и ликвидации последствий террористических акций.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе
    Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.
    Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак. 
    Повышение уровня защищенности от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и  работников организации – одна из важнейших задач образовательной организации.

    Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:
    а) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
    б) раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации  до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;
    в) снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;
    г) организация эвакуации и спасение людей;
    д) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.

    Документы по антитеррористической защищенности

    - Паспорт безопасности.
    - Положение о проведении антитеррористических учений и тренировок;
    - План действий по предотвращению террористических угроз и при установлении уровней террористической опасности;
    - План обеспечения террористической защищенности;
    - План взаимодействия с территориальными органами безопасностями, территориальными органами министерства внутренних дел РФ и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
    - План-схема охраны образовательного учреждения;
    - Инструкции (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
    - План эвакуации учащихся, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) 

    План действий в кризисной ситуации участников образовательных отношений МБОУ "Школа №20"

    Функции руководителя  

     Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.
    Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает
    Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии  

     Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. Она является постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения.
    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. 
    Также комиссия:
    разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
    описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
    ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
    участвует в подборе кадров;
    проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    В комплекс предупредительных мер входят:  

    Комплекс реализованных мер по антитеррористической защищенности МБОУ «Школа №20» включает:
    - Наличие кнопки тревожной сигнализации
    - Наличие Паспорта безопасности
    - Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте
    - Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию МБОУ «Школа №20»

    Действия при подозрении на вероятность теракта  

    Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. 
    Формула безопасности достаточно проста:предвидеть опасность,избегать ее по возможности,при необходимости действовать четко и решительно,активно просить о помощи и оказывать ее другим.
    •    Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
    •    Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.
    •    Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
    •    По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
    •    Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
    •    Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
    •    Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

    Анализ материалов расследования совершенных на территории Российской Федерации акций террористического характера позволяет выделить наиболее характерные признаки их подготовки.
    Типовыми признаками подготовки теракта являются:
    - появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки
    в районе объекта (территории) возможной террористической атаки, повышенный или неадекватно мотивированный интерес к определенным аспектам в его деятельности;
    - неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов
    и проведение ими фото - и видеосъемки, составление планов, схем и т.п.;
    - необоснованное вступление в контакт с персоналом и сотрудниками охраны, выведывание у них режима работы, порядка доступа, обеспечения безопасности и т.д.;
    - проникновение в подвалы и на чердаки лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;
    - приобретений грима и других необходимых аксессуаров для изменения внешности (накладных усов, париков, повязок и т.д.), а также частая, немотивированная смена верхней одежды;
    - поиск лиц, из числа преподавательского состава, обслуживающего персонала и учащихся, способных за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки) в целях проноса ВУ во внутренние помещения учебного заведения.
     

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
    1.    Категорически запрещается трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    2.    Брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    3.    Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета. 
    4.    Нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте. 
    5.    Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
    Если на вашем устройстве определился номер телефона, запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
    При наличии возможности произвести запись разговора, запишите разговор и примите меры к ее сохранности. 
    При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и определителя номера значительную помощь правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие ваши действия:
    •    постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
    •    по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его (ее) речи:
    •    голос (громкий или тихий, низкий или высокий);
    •    темп речи (быстрый или медленный);
    •    произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);
    •    манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
    •    обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);
     

    ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОХРАННО-ПРОПУСКНОМ РЕЖИМЕ в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа № 20»

    ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской обороны в МБОУ «Школа №20» г. Рязани

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз в период праздничных дней директор издает приказ о дежурстве в праздничные дни в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.
    Эти действия включают:
    - усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    - ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    -контроль за работой сторожей;
    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. 

    Вниманию родителей и обучающихся школы. В связи со складывающейся пожароопасной обстановкой в весенний период предлагаем Вам просмотр материалов о складывающейся обстановке с пожарами и последствиями от них, о требованиях пожарной безопасности, а также действий в случае возникновения пожара.

    Видеоматериалы: 

    https://youtu.be/vj_cwV9rbJo

    https://youtu.be/euFZECj-MG0

    https://youtu.be/zY2m3zuSuXM

    Правила поведения при пожаре в транспортных средствах

    Знание правил поможет разумно действовать не только при пожаре, но и в других чрезвычайных ситуациях, происходящих в транспортных средствах.

    Действия при пожаре в автомобиле

    При пожаре в автомобиле необходимо:

    - остановить автомобиль и выключить двигатель;

    - поставить автомобиль на ручной тормоз;

    - выйти из машины;

    - если есть пострадавшие, помочь им покинуть салон автомобиля и удалиться на безопасное расстояние;

    - воспользоваться огнетушителем;

    - выставить сигнал на дороге;

    - по телефону или через водителей проезжающих машин вызвать помощь.

    Действия при пожаре в автобусе, троллейбусе, трамвае

    При пожаре в автобусе, троллейбусе или трамвае нужно:

    - немедленно сообщить о пожаре водителю, потребовать остановиться и открыть двери (используется кнопка аварийного открывания дверей). Использовать для ликвидации очага горения огнетушитель, другие подручные средства (пальто, стиральный порошок, землю);

    - как можно быстрее и без паники покинуть салон, помогая тем, кто слаб или в шоке;

    - Необходимо помнить! В троллейбусах и трамваях металлические части могут оказаться под напряжением в результате обгорания защитной изоляции проводов. Не следует касаться металлических частей и не заливать огонь водой;

    - при блокировании дверей использовать для эвакуации аварийные люки в крыше и боковые стекла. При необходимости выбить стекла обеими ногами или твердым предметом;

    - покидать салон быстро, закрывая нос и рот платком или рукавом, так как в любом виде транспорта при горении выделяются токсичные вещества;

    - выбравшись из салона, отойдите подальше, так как могут взорваться баки с горючим (автобус) или произойти замыкание высоковольтной электрической сети (троллейбус, трамвай);

    - сообщить о пожаре в пожарную охрану. Оказать помощь пострадавшим.

    Действия при пожаре в поезде

    Пожар в поезде страшен не пламенем, а в первую очередь ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Уже на 4-й минуте после возникновения пожара их концентрация превышает предельно допустимую. В спокойной обстановке, при отсутствии паники, пассажиры имеют возможность покинуть вагон в течение полутора минут.

    Наиболее частыми причинами возникновения пожаров в пассажирских составах являются неосторожное обращение с огнем пассажиров и обслуживающего персонала, неисправность электрооборудования. В большинстве случаев загорания в вагонах возникают во время движения по пути следования.

    При возникновении горения необходимо:

    - сообщить проводнику вагона о загорании;

    - разбудить спящих пассажиров;

    - закрыть нос и рот тканью (полотенцем, наволочкой, простыней, одеждой), смоченной водой;

    - пресечь панику;

    - ни в коем случае не открывать окна, чтобы от притока кислорода не усилилось горение; 

    - в полупустых вагонах можно передвигаться сильно пригнувшись или на коленях, так как внизу (у пола) дыма бывает меньше;

    - в движущемся поезде перейдите в соседний вагон, желательно в направлении движения, 

    - в остановившемся поезде – выйти из вагона, по возможности – на ту сторону, где нет железнодорожных путей. Не надо разбредаться во все стороны, так как прибывшие спасатели будут вести поиск в зоне железнодорожного полотна.

    Если огнем отрезаны выходы необходимо:

    - зайти в купе или туалет;

    - плотно закрыть за собой дверь и открыть окно;

    - ожидать помощи, подавая сигналы голосом и стуком.

    Если потушить огонь невозможно, то нужно:

    - остановить поезд стоп-краном;

    - открыть двери, выбить окна;

    - помочь эвакуироваться детям, старикам и пострадавшим;

    - выйти из вагона и отойти от него на безопасное расстояние, убедившись, что в нем никого не осталось. Но разведку надо проводить с большой осторожностью за свою жизнь и здоровье.

    Действия при загорании в самолете

    При возникновении загорания в самолете необходимо:

    - слушать и выполнять команды членов экипажа;

    - защититься от возможных ожогов, закрыв открытые участки тела имеющейся одеждой, пледами и т. п.;

    - после остановки самолета направляться к ближайшему выходу, сильно пригнувшись, или на четвереньках;

    - если проход завален, пробираться через кресла, опуская их спинки;

    - не открывать запасные люки в местах, где снаружи есть огонь и дым;

    - не брать с собой ручную кладь;

    - бороться с паникой на борту любыми средствами;

    - после выхода из самолета удалиться от него как можно дальше; если это невозможно, лечь на землю животом вниз, обхватив голову руками, – возможен взрыв.

    Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей

    Первоочередной задачей любого руководителя, ответственного за проведение массового мероприятия, должна быть тщательная профилактическая работа и обеспечение безопасности людей, особенно детей. 

    Во время массовых мероприятий с детьми в помещении должны неотлучно находиться преподаватели, классные руководители или воспитатели. Они должны быть заранее проинструктированы о мерах пожарной безопасности и правилах эвакуации детей из помещения в случае возникновения несанкционированного очага горения. Ответственные за проведение мероприятия должны тщательно осмотреть все помещения, запасные выходы и лично убедиться в их пожарной безопасности, убедиться в наличии первичных средств пожаротушения.

    Помещение должно иметь не менее двух выходов непосредственно наружу или на лестничные клетки.

    Допустимое количество присутствующих в помещениях при проведении мероприятий устанавливается из расчета 0,75 м2 на одного человека. Заполнение помещения сверх установленной нормы не допускается.

    Нельзя запирать на замки двери эвакуационных выходов из помещения, здания. Окна нельзя загораживать фанерными щитами или закрывать ставнями, тем более – не открываемыми (глухими) металлическими решетками.

    В случае возникновения горения все выходы, ведущие на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону являются эвакуационными.

    Действия при пожаре

    Прежде всего, входя в любое незнакомое здание, необходимо постараться запомнить свой путь, обращать внимание на расположение основных и запасных эвакуационных выходов. Как правило, они должны быть обозначены соответствующими знаками пожарной безопасности (знаки пожарной безопасности для целей эвакуации имеют прямоугольную или квадратную форму зеленого цвета с белыми символами: бегущий человек, стрелка и др.).

    1. Если услышали крики: «Пожар! Горим!», либо почувствовали запах дыма, увидели пламя, постарайтесь сохранять спокойствие и выдержку. Оцените обстановку, убедитесь в наличии реальной опасности, выясните, откуда она исходит. Спокойно, без паники покиньте помещение наиболее безопасным путем.

    2. Позвоните в пожарную охрану.

    3. Если двигаться придется в толпе, успокаивайте паникеров, помогите тем, кто скован страхом и не может двигаться, разговаривайте с ними спокойно, внятно, поддерживайте под руки.

    4. Оказавшись в толпе, согните руки в локтях и прижмите их к бокам, сжав кулаки. Наклоните корпус назад, уперев ноги, и попытайтесь сдерживать напор спиной, освободив пространство впереди и медленно двигаясь.

    5. Не входите туда, где большая концентрация дыма.

    6. Не пытайтесь спасаться на вышележащих этажах или в удаленных помещениях.

    7. Если все-таки ситуация складывается таким образом, что из-за повышенной концентрации дыма и сильного жара вы не можете покинуть здание, ждите помощи пожарных.

    8. Если чувствуете в себе достаточно сил, а ситуация близка к критической, крепко свяжите шторы, предварительно разорвав их на полосы, закрепите их за батарею отопления или другую стационарную конструкцию (но не за оконную раму) и спускайтесь. Во время спуска нужно не скользить руками. 

    Любой инцидент (пожар, теракт, авария и т. д.) на многих объектах, в том числе с массовым пребыванием людей, как правило, сопровождается отключением электроснабжения. К сожалению, у многих в темноте срабатывает не здравый смысл, а инстинкт самосохранения, возникает паника, что приводит к давке.

    При пожаре бывает темнее, чем принято думать: только в самом начале загорания пламя может ярко осветить помещение, но практически сразу появляется густой черный дым и наступает темнота.

    В настоящее время в целях обеспечения эвакуации людей, а также их информирования о правилах поведения в условиях ограниченной видимости (сумерки, задымление и т. п.) или полной темноты (аварийное отключение освещения) здания, наземные и подземные сооружения, объекты транспорта начали оборудовать фотолюминесцентными эвакуационными системами (ФЭС). Эти системы основаны на применении ориентационно-знаковых элементов с использованием фотолюминесцентных материалов, обладающих эффектом длительного послесвечения после предварительной их засветки, и не нуждающихся в электропитании.

    В состав ФЭС входят светящиеся в темноте знаки безопасности, планы эвакуации, ориентирующие линии, экраны светового фона, разметки для визуализации коридоров, лестниц, дверей эвакуационных и аварийных выходов, мест размещения средств противопожарной и противоаварийной защиты и т. д.

    Любые технические средства спасения могут оказаться малоэффективными, если отсутствуют предварительная информация, заранее полученные знания и позитивный психологический настрой (внутренняя готовность) на успешное преодоление чрезвычайной ситуации.

    Правила поведения при пожаре в лифте

    Пожар в лифте – это очень страшное явление, особенно если люди при этом находятся в кабине лифта. Если есть хоть малейшее подозрение, что в кабине или в шахте лифта начинается пожар, ни в коем случае не следует входить в кабину, так как она может в любой момент начать двигаться самопроизвольно. 

    Если, находясь в кабине лифта, вами обнаружены очаги горения, первое, что нужно сделать - это нажать кнопку вызова диспетчера, сообщить о ситуации и попросить о помощи. Такая кнопка есть в каждой кабине. Как правило, она красного цвета. Если кабина движется, не останавливайте её, а дождитесь остановки.

    Если кабина лифта остановилась между этажами, а огонь потушить не удалось – громко кричите, стучите в стенки кабины, зовите на помощь. Если кабина оказалась на этажной остановке, попытайтесь зонтом, ключами или другими предметами раздвинуть автоматические двери кабины и выбраться наружу. Зовите на помощь соседей. 

    Если выйти из кабины лифта не удаётся, то до прибытия помощи прикройте нос и рот носовым платком, рукавом одежды или шарфом, смоченными любой жидкостью. Это может быть вода, молоко, газировка и т.п.

    Общие требования пожарной безопасности

    • 1. Система оповещения. В школе  установлена автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. В монтированы извещатели, внутренняя телефонная связь, звонковое оповещение.

      2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.

      3. План эвакуации. Разработан комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществлено их размещение в школе.

      4. Тревожная система. Установлена система объявления пожарной тревоги. Монтаж произведен с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.

      5. Размещение символики. По всему  зданию школы установлены соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащены эвакуационные выходы и пути.

      6. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убраны все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.

      7. Наличие стендов. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.

      8. Система обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых и обучающих. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    Запрещается

    Пожар - серьезная стрессовая и опасная для жизни ситуация. При его возникновении очень важно реагировать правильно и адекватно, и не совершать распространенные ошибки, которые могут стоить вам жизни.
           Так, при загорании и пожаре НЕЛЬЗЯ:
           - переоценивать свои силы и возможности;
           - поддаваться панике;
           - рисковать своей жизнью, спасая имущество;
           - бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных;
           - тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;
           - прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы;
           - пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (влажная ткань не защитит от угарного газа);
           - пользоваться лифтом;
           - открывать окна и двери (горение усилится из-за притока воздуха);
           - спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам и стоякам (падение почти всегда неизбежно);
           - прыгать из окна, с балкона (выше 3-го этажа каждый второй прыжок смертелен).

    Действия при возникновении пожара

    При возникновении пожара в доме, квартире, здании необходимо выполнять следующие требования:

    Не паниковать;

    Вызвать пожарных и спасателей по телефону «01», «112»; Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения: залить водой, засыпать песком или землей, накрыть плотной тканью, залить содержимым огнетушителя. Сорвать горящие шторы, затоптать огонь ногами, залить водой или бросить в емкость с водой;

    Отключить электрические и газовые приборы. В случае возгорания телевизора его необходимо быстро отключить от электропитания, накрыть мокрой плотной тряпкой или залить водой через вентиляционные отверстия;

    Закрыть все окна и двери;

    Найти и вывести маленьких детей, которые прячутся в шкафах, под столами, в туалетных комнатах. Помочь старикам, пострадавшим;

    Взять с собой документы, деньги, ценные вещи;

    Быстро, без давки покинуть опасную зону пожара, по заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы;

    Постоянно подавать звуковые сигналы;

    Не закрывать входную дверь на ключ;

    Не пользоваться лифтом.

    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Положение об учете и расследовании несчастных случаев

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie