В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (831) 422-84-62
8 - 800 - 100 - 21 - 89
123
УМВД России по Рязанской области
Телефон доверия:
8(4912) 21-63-07
Единый экстренный канал помощи:
102/112 (для любых операторов мобильной связи)
МЧС и служба спасения:
Телефон доверия
8(4912) 21-63-04
Пресс служба Главного управления
8(4912) 27-52-78
101
01
ГИБДД
102
ДПС ГИБДД
+7 (4912) 29-74-54,
+7 (4912) 29-74-64,
+7 (4912) 46-30-40
Безопасность образовательного учреждения — система мер, принятых администрацией учреждения и государством, для защиты детей и имущества от внутренних и внешних угроз с учетом фактического состояния, технического состояния школы, условий организации учебно-воспитательного процесса, криминальной и техногенной обстановки, природной территории, предупреждения, пресечения и ликвидации последствий террористических акций.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе
Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.
Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак.
Повышение уровня защищенности от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и работников организации – одна из важнейших задач образовательной организации.
Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:
а) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
б) раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;
в) снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;
г) организация эвакуации и спасение людей;
д) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.
Документы по антитеррористической защищенности
- Паспорт безопасности.
- Положение о проведении антитеррористических учений и тренировок;
- План действий по предотвращению террористических угроз и при установлении уровней террористической опасности;
- План обеспечения террористической защищенности;
- План взаимодействия с территориальными органами безопасностями, территориальными органами министерства внутренних дел РФ и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- План-схема охраны образовательного учреждения;
- Инструкции (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
- План эвакуации учащихся, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта)
План действий в кризисной ситуации участников образовательных отношений МБОУ "Школа №20"
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.
Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает
Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
Деятельность комиссии
Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. Она является постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию.
Также комиссия:
разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
участвует в подборе кадров;
проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.
В комплекс предупредительных мер входят:
Комплекс реализованных мер по антитеррористической защищенности МБОУ «Школа №20» включает:
- Наличие кнопки тревожной сигнализации
- Наличие Паспорта безопасности
- Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте
- Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию МБОУ «Школа №20»
Действия при подозрении на вероятность теракта
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта.
Формула безопасности достаточно проста:предвидеть опасность,избегать ее по возможности,при необходимости действовать четко и решительно,активно просить о помощи и оказывать ее другим.
• Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
• Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.
• Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
• По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
• Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
• Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
• Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
Анализ материалов расследования совершенных на территории Российской Федерации акций террористического характера позволяет выделить наиболее характерные признаки их подготовки.
Типовыми признаками подготовки теракта являются:
- появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки
в районе объекта (территории) возможной террористической атаки, повышенный или неадекватно мотивированный интерес к определенным аспектам в его деятельности;
- неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов
и проведение ими фото - и видеосъемки, составление планов, схем и т.п.;
- необоснованное вступление в контакт с персоналом и сотрудниками охраны, выведывание у них режима работы, порядка доступа, обеспечения безопасности и т.д.;
- проникновение в подвалы и на чердаки лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;
- приобретений грима и других необходимых аксессуаров для изменения внешности (накладных усов, париков, повязок и т.д.), а также частая, немотивированная смена верхней одежды;
- поиск лиц, из числа преподавательского состава, обслуживающего персонала и учащихся, способных за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки) в целях проноса ВУ во внутренние помещения учебного заведения.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
1. Категорически запрещается трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
2. Брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
3. Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.
4. Нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
5. Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Если на вашем устройстве определился номер телефона, запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
При наличии возможности произвести запись разговора, запишите разговор и примите меры к ее сохранности.
При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и определителя номера значительную помощь правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие ваши действия:
• постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
• по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его (ее) речи:
• голос (громкий или тихий, низкий или высокий);
• темп речи (быстрый или медленный);
• произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);
• манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
• обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);
ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской обороны в МБОУ «Школа №20» г. Рязани
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз в период праздничных дней директор издает приказ о дежурстве в праздничные дни в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.
Эти действия включают:
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой сторожей;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы.
Вниманию родителей и обучающихся школы. В связи со складывающейся пожароопасной обстановкой в весенний период предлагаем Вам просмотр материалов о складывающейся обстановке с пожарами и последствиями от них, о требованиях пожарной безопасности, а также действий в случае возникновения пожара.
Видеоматериалы:
Правила поведения при пожаре в транспортных средствах
Знание правил поможет разумно действовать не только при пожаре, но и в других чрезвычайных ситуациях, происходящих в транспортных средствах. Действия при пожаре в автомобиле При пожаре в автомобиле необходимо: - остановить автомобиль и выключить двигатель; - поставить автомобиль на ручной тормоз; - выйти из машины; - если есть пострадавшие, помочь им покинуть салон автомобиля и удалиться на безопасное расстояние; - воспользоваться огнетушителем; - выставить сигнал на дороге; - по телефону или через водителей проезжающих машин вызвать помощь. Действия при пожаре в автобусе, троллейбусе, трамвае При пожаре в автобусе, троллейбусе или трамвае нужно: - немедленно сообщить о пожаре водителю, потребовать остановиться и открыть двери (используется кнопка аварийного открывания дверей). Использовать для ликвидации очага горения огнетушитель, другие подручные средства (пальто, стиральный порошок, землю); - как можно быстрее и без паники покинуть салон, помогая тем, кто слаб или в шоке; - Необходимо помнить! В троллейбусах и трамваях металлические части могут оказаться под напряжением в результате обгорания защитной изоляции проводов. Не следует касаться металлических частей и не заливать огонь водой; - при блокировании дверей использовать для эвакуации аварийные люки в крыше и боковые стекла. При необходимости выбить стекла обеими ногами или твердым предметом; - покидать салон быстро, закрывая нос и рот платком или рукавом, так как в любом виде транспорта при горении выделяются токсичные вещества; - выбравшись из салона, отойдите подальше, так как могут взорваться баки с горючим (автобус) или произойти замыкание высоковольтной электрической сети (троллейбус, трамвай); - сообщить о пожаре в пожарную охрану. Оказать помощь пострадавшим. Действия при пожаре в поезде Пожар в поезде страшен не пламенем, а в первую очередь ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Уже на 4-й минуте после возникновения пожара их концентрация превышает предельно допустимую. В спокойной обстановке, при отсутствии паники, пассажиры имеют возможность покинуть вагон в течение полутора минут. Наиболее частыми причинами возникновения пожаров в пассажирских составах являются неосторожное обращение с огнем пассажиров и обслуживающего персонала, неисправность электрооборудования. В большинстве случаев загорания в вагонах возникают во время движения по пути следования. При возникновении горения необходимо: - сообщить проводнику вагона о загорании; - разбудить спящих пассажиров; - закрыть нос и рот тканью (полотенцем, наволочкой, простыней, одеждой), смоченной водой; - пресечь панику; - ни в коем случае не открывать окна, чтобы от притока кислорода не усилилось горение; - в полупустых вагонах можно передвигаться сильно пригнувшись или на коленях, так как внизу (у пола) дыма бывает меньше; - в движущемся поезде перейдите в соседний вагон, желательно в направлении движения, - в остановившемся поезде – выйти из вагона, по возможности – на ту сторону, где нет железнодорожных путей. Не надо разбредаться во все стороны, так как прибывшие спасатели будут вести поиск в зоне железнодорожного полотна. Если огнем отрезаны выходы необходимо: - зайти в купе или туалет; - плотно закрыть за собой дверь и открыть окно; - ожидать помощи, подавая сигналы голосом и стуком. Если потушить огонь невозможно, то нужно: - остановить поезд стоп-краном; - открыть двери, выбить окна; - помочь эвакуироваться детям, старикам и пострадавшим; - выйти из вагона и отойти от него на безопасное расстояние, убедившись, что в нем никого не осталось. Но разведку надо проводить с большой осторожностью за свою жизнь и здоровье. Действия при загорании в самолете При возникновении загорания в самолете необходимо: - слушать и выполнять команды членов экипажа; - защититься от возможных ожогов, закрыв открытые участки тела имеющейся одеждой, пледами и т. п.; - после остановки самолета направляться к ближайшему выходу, сильно пригнувшись, или на четвереньках; - если проход завален, пробираться через кресла, опуская их спинки; - не открывать запасные люки в местах, где снаружи есть огонь и дым; - не брать с собой ручную кладь; - бороться с паникой на борту любыми средствами; - после выхода из самолета удалиться от него как можно дальше; если это невозможно, лечь на землю животом вниз, обхватив голову руками, – возможен взрыв. Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей
|
Общие требования пожарной безопасности
1. Система оповещения. В школе установлена автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. В монтированы извещатели, внутренняя телефонная связь, звонковое оповещение.
2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
3. План эвакуации. Разработан комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществлено их размещение в школе.
4. Тревожная система. Установлена система объявления пожарной тревоги. Монтаж произведен с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.
5. Размещение символики. По всему зданию школы установлены соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащены эвакуационные выходы и пути.
6. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убраны все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
7. Наличие стендов. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
8. Система обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых и обучающих. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.
Запрещается
Пожар - серьезная стрессовая и опасная для жизни ситуация. При его возникновении очень важно реагировать правильно и адекватно, и не совершать распространенные ошибки, которые могут стоить вам жизни.
Так, при загорании и пожаре НЕЛЬЗЯ:
- переоценивать свои силы и возможности;
- поддаваться панике;
- рисковать своей жизнью, спасая имущество;
- бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных;
- тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;
- прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы;
- пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (влажная ткань не защитит от угарного газа);
- пользоваться лифтом;
- открывать окна и двери (горение усилится из-за притока воздуха);
- спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам и стоякам (падение почти всегда неизбежно);
- прыгать из окна, с балкона (выше 3-го этажа каждый второй прыжок смертелен).
Действия при возникновении пожара
При возникновении пожара в доме, квартире, здании необходимо выполнять следующие требования:
Не паниковать;
Вызвать пожарных и спасателей по телефону «01», «112»; Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения: залить водой, засыпать песком или землей, накрыть плотной тканью, залить содержимым огнетушителя. Сорвать горящие шторы, затоптать огонь ногами, залить водой или бросить в емкость с водой;
Отключить электрические и газовые приборы. В случае возгорания телевизора его необходимо быстро отключить от электропитания, накрыть мокрой плотной тряпкой или залить водой через вентиляционные отверстия;
Закрыть все окна и двери;
Найти и вывести маленьких детей, которые прячутся в шкафах, под столами, в туалетных комнатах. Помочь старикам, пострадавшим;
Взять с собой документы, деньги, ценные вещи;
Быстро, без давки покинуть опасную зону пожара, по заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы;
Постоянно подавать звуковые сигналы;
Не закрывать входную дверь на ключ;
Не пользоваться лифтом.
Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie